
Теоретическую
часть мастер – класса Жанна
Анатольевна начала с притчи, иллюстрирующей ценность и одновременно
абстрактность и относительность времени, что и является основной
трудностью восприятия категории времени
у детей дошкольного возраста. Именно поэтому в программе «Математические
ступеньки», по которой работает Жанна Анатольевна, есть раздел «Ориентировка во
времени», задачи которого в каждой возрастной группе представлены с
усложнением.
В частности, на своих
занятиях Жанна Анатольевна знакомит детей с понятиями суток и их частей, времен
года и месяцев, дней недели, последовательности действий – «сначала» и «потом».
Также дети знакомятся с часами и учатся определять по ним время. В своей работе Жанна Анатольевна широко использует настольные, словесные и подвижные игры, яркую и красочную
наглядность, а также малые фольклорные формы – пословицы и поговорки.
Также вниманию гостей
мастер – класса были представлены фрагменты занятий с детьми 4, 5 и 6 лет, на которых можно было
увидеть преемственность обучения ориентировке во времени от
первого года обучения до третьего на примере времен года.


Комментариев нет:
Отправить комментарий