Программы, реализуемые в рамках МЗ
Название дополнительной общеобразовательной
программы |
Направленность |
Срок реализации, лет |
Возраст учащихся, лет |
Краткая характеристика программы |
«Учимся,
играя» |
социально-гуманитарное |
3 |
5-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся, играя» создаёт
оптимальные возможности для обучения детей дошкольного возраста английскому
языку на ранней ступени. Программа нацелена на личностное развитие ребёнка
средствами предмета, то есть на создание благоприятной ситуации для
приобщения его к новому языковому миру с целью лучшей адаптации к
полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире. Цель -
формирование иноязычной коммуникативной грамотности посредством изучения
основ английского языка |
«Секреты
Буквоежки» |
социально-гуманитарное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты Буквоежки» имеет
социально-педагогическую направленность и ориентирована на совершенствование
речи ребенка посредством развития его творческих способностей. Цель -
развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в различных
соответствующих возрасту видах деятельности (общение, игра,
познавательно-исследовательская деятельность восприятие художественной
литературы и фольклора). |
«Живое
слово» |
социально-гуманитарное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Живое слово» нацеливает на
последовательное введение ребенка в мир родного языка. Новизна программы
заключается в максимальном использование развивающего потенциала малых форм
фольклора в создании речевой среды.
Цель - речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством
включения их в разнообразную деятельность, соответствующую возрасту, по
освоению родного языка. |
«Математические
ступеньки» |
социально-гуманитарное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»
носит развивающий характер и направлена на создание условий для развития
математических представлений, интеллектуальных способностей, раскрытию
индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, воспитания их
личностных качеств. Цель - познавательное развитие детей дошкольного возраста
посредством освоения математических представлений. |
«Радужный
мир» |
художественное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Радужный мир направлена на
реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к
искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной
деятельности, развитие индивидуальности и дарований ребенка. Цель - развитие художественно-эстетических
способностей детей дошкольного возраста посредством включения в разнообразные
виды изобразительной деятельности. |
«Наш
дом - природа» |
социально-гуманитарное |
3 |
4-7 |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Наш дом природа» нацелена на развитие экологически
грамотной личности дошкольника, способной использовать свои знания о природе
для осознанного поведения в окружающей среде. Цель - формирование у детей
дошкольного возраста экологической грамотности посредством ознакомления с
окружающим миром. |
«Занимательная
физкультура» |
физкультурно-спортивное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Занимательная физкультура» нацелена на развитие двигательной
активности детей дошкольного возраста, формирование у них интереса и
потребности к физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствование
двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота
реакции, координация), приобретение опыта в выполнении основных видов
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), тренировку
функциональных возможностей своего организма.
Цель
- физическое развитие детей дошкольного возраста средствами физической
культуры. |
«Танцуют
все» |
художественное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцуют все"
предполагает выявление одаренных детей в области хореографического искусства
в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования,
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение
детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
приобретение детьми опыта творческой деятельности. Цель - развитие основ хореографической
культуры дошкольников посредством включения в совместную личностно - значимую творческую
деятельность. |
«Вместе
с мамой учимся, играя» |
социально-гуманитарное |
2 |
2-3 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе с мамой учимся, играя»
имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на развитие базовой культуры, физических,
интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, обеспечивающих его социальную
успешность, на совместное с семьей воспитание детей младшего дошкольного
возраста, не посещающих детский сад, в системе дополнительного образования,
что в дальнейшем способствует развитию личности ребенка и гармоничных
отношений с взрослыми. Цель -
развитие личности младших дошкольников в различных соответствующих возрасту
видах деятельности на основе сотрудничества со значимыми взрослыми и
сверстниками. |
«Говорим
красиво» |
социально-гуманитарное |
1 |
5-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорим красиво» имеет
логопедическую специфику и социально-гуманитарную направленность. Данная
программа ориентирована на построение системы коррекционной работы,
выявление, преодоление, устранение различных речевых нарушений, создание
оптимальных индивидуальных условий, которые помогли бы обучающемуся
использовать все компенсаторные возможности и реализовать тот потенциал,
который заложен в нем природой. Обучение по данной программе предусматривает
создание специальных условий, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности учащихся с речевыми нарушениями посредством индивидуализации
образовательного процесса. Цель - формирование основ речевой
грамотности посредством специально организованной деятельности по освоению
норм речи. |
«Солнечные
ступеньки» |
социально-гуманитарное |
2 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная программа «Солнечные ступеньки» имеет
социально-гуманитарную направленность. Она создает условия для успешного
развития личности ребенка в период дошкольного детства. Данная программа
направленна на осуществление комплексного похода к развитию разных сфер
психики ребенка: на развитие способности ребенка осознавать себя и свой
внутренний мир; способности изучать окружающий мир и благополучно
взаимодействовать с ним; способности к саморегуляции; формирование позитивной
мотивации к обучению. Цель
-развитие личности дошкольников посредством
игровой и творческой деятельности. |
«Бумажная
страна» |
художественное |
2 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажная страна» имеет
художественную направленность и вводит
ребёнка в удивительный мир творчества, обучая работе с бумагой в разных
техниках (аппликации, оригами, конструировании), но и предусматривает
развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских, а
также оформительских и организаторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности. Цель –
формирование художественно-творческих способностей дошкольников посредством
занятий бумагопластикой. |
«Мой
английский» |
социально-гуманитарное |
3 |
7-11 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой английский» основывается
на общеевропейской концепции преподавания иностранных языков "Learning
and teaching modern languages for
communication", имеет социально-гуманитарную направленность и нацелена на формирование и
развитие коммуникативной компетенции обучающихся необходимой и достаточной
для общения в пределах начального уровня, посредством вовлечения их в общение
на английском языке. Цель - формирование основ иноязычной
коммуникативной компетентности, необходимой и достаточной для общения в
пределах уровня Beginner/Elementary путем включения в разнообразную
деятельность по освоению языка |
«Театральный
сундучок» |
художественное |
2 |
5-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный сундучок» имеет
художественную направленность и ориентирована на развитие эстетической
культуры ребенка, развитие эмоционального интеллекта и формирование его
неповторимой индивидуальности, самовыражения в театральной деятельности. Цель -
развитие художественно-эстетических способностей старших дошкольников путем
включения в театральную деятельность. |
«Самоделкин» |
техническое |
2 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «САМОДЕЛ-КИН» имеет техническую
направленность, ориентирована на формирование познавательной мотивации,
приобретение опыта продуктивной творческой деятельности, реализацию интересов
детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и
технологической культуры путем включения в конструктивную деятельность,
создание 3D-моделей из ТИКО -конструкторов. развитие у старших дошкольников
первоначальных конструкторских умений на основе ТИКO – конструирования. Цель -
развитие у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на
основе ТИКO – конструирования. |
«Спортивная
карусель» |
физкультурно-спортивное |
1 |
5-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная карусель» имеет
физкультурно - спортивную направленность и нацелена: на физическое воспитание
личности и выявление учащихся, имеющих повышенные способности в данной
области; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья обучающихся, подготовки к осознанному выбору вида
спортивной деятельности; формирование знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта; подготовку к освоению этапов спортивной
подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки. Цель -
физическое развитие детей дошкольного возраста посредством овладения основами
разных видов спортивной деятельности. |
«Музыкальная
шкатулка» |
художественное |
3 |
4-7 |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная шкатулка»
обеспечивает комплексное музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного
возраста: от восприятия музыки к её исполнительству; последовательно вводит
детей в мир музыки и знакомит с особенностями «музыкального языка». Цель -
развитие личности дошкольника путем включения в различные виды
музыкально-художественной творческой деятельности. |
«Юный
художник» |
художественное |
3 |
7-12 лет |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Юный художник» способствует формированию
эстетической культуры у детей в процессе художественно-изобразительной
деятельности. Программа предполагает освоение материала на ознакомительном и
базовом уровне и обеспечивает удовлетворение потребностей личности в
творческом, интеллектуальном, нравственном совершенствовании, мотивации к
познанию, творчеству, труду, на организацию свободного времени. |
Программы, реализуемые в рамках ПФ
Название дополнительной общеобразовательной программы
Направленность
Срок реализации, лет
Возраст
обучающихся, лет
Краткая характеристика программы
«Чтение с увлечением»
социально-гуманитарная
1
7-8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чтение с увлечением» ориентирована на развитие навыка чтения обучающихся младшего школьного возраста. В ходе реализации программы ребенок научится открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения, что способствует развитию вербального мышления и речевых способностей детей. Занятия по программе будут способствовать знакомству с детской литературой, пониманию текстов различных жанров, развитию читательского интереса, приобщению детей к книжной культуре и обогащению и развитию личности ребенка в целом.
Цель - формирование основ читательской грамотности посредством освоения техники скорочтения
«Мир удивительных слов»
социально-гуманитарная
1
6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир удивительных слов» способствует последовательному введению ребенка в мир родного языка, учит грамотно и красиво излагать свои мысли, фантазировать и творить с помощью слова. ДООП «Мир удивительных слов» помогает сформировать речь ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует грамматический строй речи, развивает связную речь, знакомит обучающихся с художественной литературой и малыми жанрами фольклора, и как следствие – в результате обучения по программе дети получат первый опыт литературно-речевого творчества (придумывание сказок, рассказов, загадок).
Цель - речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством включения в деятельность по освоению родного языка.
«Юные математики»
социально-гуманитарная
1
5-6 лет
Программа «Юные математики» имеет социально-гуманитарную направленность и реализуется путем создания условий для развития математических представлений, интеллектуальных способностей, раскрытия индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и воспитания их личностных качеств посредством включения в игровую деятельность.
Занятия по программе «Юные математики» способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умению преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.
Цель - познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством освоения математических представлений
«Wider World»
социально-гуманитарная
2
11-15 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Wider world» предназначена для детей 11-13 лет и нацелена на формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся, необходимой и достаточной для общения в пределах уровня Pre-Intermediate. Программа дает возможность учащимся расширить и углубить свои знания английского языка, активно применять знания и умения на практике, участвовать в проектах, конкурсах и олимпиадах, познавать окружающий мир средствами английского языка.
Цель - развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством их включения в личностно значимую деятельность в условиях англоязычной образовательной среды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий